ОБЗОР работы по рассмотрению обращений и приему граждан в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области за 2021 год


В 2021 году количество поступивших обращений в порядке Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации» несколько увеличилось на 4,9% с 1295 до 1358.

Рост обусловлен возросшей активностью граждан, а также открытостью СК, сотрудники которого готовы решать любые возникающие у них вопросы.

Наибольшее количество обращений поступило непосредственно в аппарат следственного управления – 986 (удельный вес – 71,3%), СО по г.Псков – 170 (удельный вес – 12,5%) и СО по г.Великие Луки – 77 (удельный вес – 5,7%).

Граждане обращались всеми доступными способами, в том числе 267 обращений (АППГ-245; +8,9%) поступило через Интернет-приемную следственного управления. Рост объясняется доступностью и удобством данного способа для граждан, в том числе с учетом необходимости соблюдения противоэпидемиологических мер в связи с COVID-19.

Рассмотрено 1047 обращений (АППГ-968, +8,2%), в том числе переадресовано в прокуратуру 178 обращений (АППГ-176; +1,1%) и другие ведомства – 220 (АППГ-133; +65,4%), по существу разрешено 587 (АППГ-596, -1,5%).

Таким образом, 38% рассмотренных обращений не относилось к прямой компетенции следственных органов СК России.

Из числа разрешенных по существу 299 обращений (51%) касались вопросов приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях (АППГ-212 или 35,6%), 135 (23%) по вопросам предварительного следствия (АППГ-206 или 34,6%) и 153 (26%) иным вопросам деятельности (АППГ-178 или 29,9%).

Количество повторных обращений осталось практически на уровне прошлого года – 17 (АППГ-16), при этом ни одно из них не удовлетворено.

По подавляющему числу обращений (586) даны разъяснения (удельный вес 99,8%; АППГ-591 или 99,2%), отклоненных нет (АППГ-4 или 0,6%), 1, содержавшее просьбу о выдаче кадровых документов, удовлетворено (удельный вес 0,2%; АППГ-1 или 0,2%).

Как правило, в обращениях содержались просьбы о проведении проверок по фактам нарушений федерального законодательства (при отсутствии оснований к проведению процессуальных проверок), жалобы на действия и решения судей и других государственных органов.

Количество поступивших и рассмотренных жалоб в порядке ст.124 УПК РФ сократилось на 34,9% с 47 до 31.

Снижение обусловлено возросшим качеством работы, о чем, среди прочего, свидетельствует, например, уменьшение количества отмен прокурорами решений об отказе в возбуждении уголовных дел (-2,7%) и о прекращении уголовных дел (-11,1%), а также фактов возвращения уголовных дел прокурором (-60%) и судом (-75%) и т.д.

Наибольшее количество обращений поступило непосредственно в аппарат следственного управления – 18 (удельный вес – 58,1%) и СО по г.Псков – 8 (удельный вес – 25,8%).

Всего разрешено 32 жалобы (АППГ-47; -31,9%), удовлетворенных нет (АППГ-0).

В 14 случаях (удельный вес 43,8%) граждане обжаловали действия и решения при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях (АППГ-26 или 55,3%), 18 жалоб (удельный вес 56,2%) касалось действий и решений при расследовании уголовных дел (АППГ-21 или 44,7%).