ОБЗОР работы по рассмотрению обращений и приему граждан в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области за 9 месяцев 2021 года


За 9 месяцев 2021 года количество поступивших обращений в порядке Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации» несколько увеличилось на 8,6% с 918 до 997.

Рост обусловлен возросшей активностью граждан, а также открытостью СК, сотрудники которого готовы решать любые возникающие у них вопросы.

Наибольшее количество обращений поступило непосредственно в аппарат следственного управления – 725 (удельный вес – 72,7%), СО по г.Псков – 116 (удельный вес – 11,6%) и СО по г.Великие Луки – 56 (удельный вес – 5,6%).

Граждане обращались всеми доступными способами, в том числе 206 обращений (АППГ-161) поступило через Интернет-приемную следственного управления. Рост объясняется доступностью и удобством данного способа для граждан.

Рассмотрено 775 обращений (АППГ-666, +16,4%), в том числе переадресовано в прокуратуру 112 обращения (АППГ-126; -11,1%) и другие ведомства – 181 (АППГ-81; +123,5%), по существу разрешено 435 (АППГ-410, +6,1%).

Таким образом, 37,8% рассмотренных обращений не относилось к прямой компетенции следственных органов СК России.

Из числа разрешенных по существу 228 обращений (52,4%) касались вопросов приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях (АППГ-123 или 30%), 85 (19,5%) по вопросам предварительного следствия (АППГ-160 или 39%) и 122 (28%) иным вопросам деятельности (АППГ-127 или 31%).

Количество повторных обращений также незначительно возросло с 8 до 10 (+25%), при этом ни одно из них не удовлетворено.

Из разрешенных обращений дано 434 разъяснения (удельный вес 99,7%; АППГ-405 или 98,8%), отклоненных нет (АППГ-4 или 1%), 1, содержавшее просьбу о выдаче кадровых документов, удовлетворено (удельный вес 0,2%; АППГ-1 или 0,2%).

Как правило, в обращениях содержались просьбы о проведении проверок по фактам нарушений федерального законодательства (при отсутствии оснований к проведению процессуальных проверок), жалобы на действия и решения судей и других государственных органов.

Количество поступивших и рассмотренных жалоб в порядке ст.124 УПК РФ значительно сократилось, всего на 35,9% с 39 до 25.

Снижение обусловлено возросшим качеством работы, о чем, среди прочего, свидетельствует, например, сокращение требований прокурора об устранении нарушений закона (-16%) количества отмен решений об отказе в возбуждении уголовных дел (-14,7%) и о прекращении уголовных дел (-25%), а также фактов возвращения уголовных дел прокурором (-50%) и судом (-60%) и т.д.

Наибольшее количество обращений поступило непосредственно в аппарат следственного управления – 16, удельный вес составил 64%.

Всего разрешено 23 жалобы (АППГ-40; -42,5%), удовлетворенных нет (АППГ-0).

В 10 случаях (удельный вес 43,5%) граждане обжаловали действия и решения при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях (АППГ-22 или 55%), 13 жалоб (удельный вес 56,5%) касалось действий и решений при расследовании уголовных дел (АППГ-18 или 45%).