ОБЗОР работы по рассмотрению обращений и приему граждан в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области за 1 полугодие 2021 года


В 1 полугодии 2021 года количество поступивших обращений в порядке Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации» увеличилось на 15,5% с 594 до 687.

Рост обусловлен возросшей активностью граждан, а также открытостью СК, сотрудники которого готовы решать любые возникающие у них вопросы.

Наибольшее количество обращений поступило непосредственно в аппарат следственного управления – 501 (удельный вес – 73%), СО по г.Псков – 87 (удельный вес – 13%), Псковский МСО и СО по г.Великие Луки – по 39 (удельный вес – 6%).

Граждане обращались всеми доступными способами, в том числе 158 обращений (АППГ-106) поступило через Интернет-приемную следственного управления. Рост объясняется доступностью и удобством данного способа для граждан.

Рассмотрено 531 обращение (АППГ-426, +24,6%), в том числе переадресовано в прокуратуру 81 обращения (АППГ-82; -1,2%) и другие ведомства – 135 (АППГ-54; +150%), по существу разрешено 283 (АППГ-261, +8,4%).

Таким образом, больше 40% рассмотренных обращений не относилась к прямой компетенции следственных органов СК России.

Из числа разрешенных по существу 143 обращения (51%) касались вопросов приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях (АППГ-66 или 25%), 66 (23%) по вопросам предварительного следствия (АППГ-125 или 48%) и 74 (26%) по иным вопросам деятельности следственного управления (АППГ-70 или 27%).

Количество повторных обращений осталось на прежнем уровне – 8 (АППГ-8), при этом ни одно из них не удовлетворено.

Из разрешенных обращений дано 282 разъяснения (удельный вес 99,6%; АППГ-256 или 98%), отклоненных нет (АППГ-4 или 1,6%), 1, содержавшее просьбу о выдаче кадровых документов, удовлетворено (удельный вес 0,4%; АППГ-1 или 0,4%).

Как правило, в обращениях содержались просьбы о проведении проверок по фактам нарушений федерального законодательства (при отсутствии оснований к проведению процессуальных проверок), жалобы на действия и решения судей и других государственных органов.

Количество поступивших и рассмотренных жалоб в порядке ст.124 УПК РФ сократилось, всего на 52% с 25 до 12.

Снижение обусловлено возросшим качеством работы, о чем, среди прочего, свидетельствует, например, сокращение требований прокурора об устранении нарушений закона (-13,9%) уменьшение количества отмен решений об отказе в возбуждении уголовных дел (-52%), о прекращении уголовных дел (-42%), сокращение сроков следствия (-14,5%) и т.д.

Наибольшее количество обращений поступило непосредственно в аппарат следственного управления – 10, удельный вес составил 83%.

Всего разрешено12 жалоб (АППГ-26; -53,8%), удовлетворенных нет (АППГ-0).

В 3 случаях (удельный вес 25%) граждане обжаловали действия и решения при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях (АППГ-12 или 46%), 9 жалоб (удельный вес 75%) касалась действий и решений при расследовании уголовных дел (АППГ-14 или 54%).