ОБЗОР работы по рассмотрению обращений и приему граждан в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области за 1 квартал 2023 года


В 1 квартале 2023 года количество поступивших обращений в порядке Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации» сократилось на 25,1% с 406 до 304.

Наибольшее количество обращений поступило непосредственно в аппарат следственного управления – 215 (70,7%), СО по г.Псков – 42 (13,8%) и г.Великие Луки – 21 (6,9%).

Граждане обращались всеми доступными способами, в том числе 43 обращения (АППГ-59) поступило через Интернет-приемную следственного управления.

Рассмотрено 206 обращений (67,8%; АППГ-302 или 74,4%), в том числе 26 переадресовано в прокуратуру (12,6%; АППГ-89 или 29,5%), 23 – в другие ведомства (11,2%; АППГ-29 или 9,6%), по существу разрешено 136 (66%; АППГ-177 или 58,6%).

Таким образом, почти четверть (24%) рассмотренных обращений не относилась к прямой компетенции следственных органов СК России.

Из числа разрешенных по существу 40 обращений (29,4%) касались вопросов приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях (АППГ-110 или 62,1%), 51 (37,5%) по вопросам предварительного следствия (АППГ-27 или 15,3%) и 45 (33,1%) по иным вопросам деятельности следственного управления (АППГ-40 или 22,6%).

Количество повторных обращений осталось практически на прежнем уровне – 4 (АППГ-3), при этом ни одно из них не удовлетворено.

По подавляющему числу обращений (134) даны разъяснения (98,5%; АППГ-177 или 100%), отклоненных нет (АППГ-0), 2, содержавших просьбы о выдаче кадровых и иных документов, удовлетворены (АППГ-0).

Как правило, в обращениях содержались просьбы о проведении проверок по фактам нарушений федерального законодательства (при отсутствии оснований к проведению процессуальных проверок), жалобы на действия и решения судей и других государственных органов.

Количество поступивших и рассмотренных жалоб в порядке ст.124 УПК РФ незначительно возросло с 5 до 6.

Рост не обусловлено какими-либо особыми обстоятельствами и находится в пределах среднегодовых колебаний.

Всего разрешено 6 жалоб (АППГ-5), удовлетворенных нет (АППГ-0).

Все жалобы касались действий и решений при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях (АППГ-2 или 40%).