ОБЗОР работы по рассмотрению обращений и приему граждан в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области за 2022 год


В 2022 году количество поступивших обращений в порядке Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации» увеличилось на 19,9% с 1358 до 1628.

Рост обусловлен возросшей активностью граждан, а также открытостью СК, сотрудники которого готовы решать любые возникающие у них вопросы.

Наибольшее количество обращений поступило непосредственно в аппарат следственного управления – 1083 (66,5%), СО по г.Псков – 203 (удельный вес – 12,5%) и г.Великие Луки – 142 (удельный вес – 8,7%).

Граждане обращались всеми доступными способами, в том числе 244 обращений (АППГ-267; -8,6%) поступило через Интернет-приемную следственного управления.

Рассмотрено 1289 обращений (АППГ-1047, +23,1%), в том числе переадресовано в прокуратуру 312 обращений (АППГ-178; +75,3%) и другие ведомства – 159 (АППГ-220; -27,7%), по существу разрешено 762 (АППГ-587, +29,8%).

Таким образом, более трети (36,5%) рассмотренных обращений не относилась к прямой компетенции следственных органов СК России.

Из числа разрешенных по существу 344 обращения (45,1%) касались вопросов приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях (АППГ-299 или 51%), 178 (23,4%) по вопросам предварительного следствия (АППГ-135 или 23%) и 240 (31,4%) по иным вопросам деятельности следственного управления (АППГ-153 или 26%).

Количество повторных обращений осталось на прежнем уровне (17), при этом ни одно из них не удовлетворено.

По подавляющему числу обращений (759) даны разъяснения (99,6%; АППГ-586 или 99,8%), отклоненных нет (АППГ-0), 3, содержавших просьбы о выдаче кадровых и иных документов, удовлетворены (0,4%; АППГ-1 или 0,2%).

Как правило, в обращениях содержались просьбы о проведении проверок по фактам нарушений федерального законодательства (при отсутствии оснований к проведению процессуальных проверок), жалобы на действия и решения судей и других государственных органов.

Количество поступивших и рассмотренных жалоб в порядке ст.124 УПК РФ сократилось на 16,1% с 31 до 26.

Снижение обусловлено возросшим качеством работы, о чем, среди прочего, свидетельствует, например, сокращение требований прокурора об устранении нарушений закона (-43,2%) количества отмен решений об отказе в возбуждении уголовных дел (-39,2%) и о прекращении уголовных дел (-5,6%), а также фактов возвращения уголовных дел прокурором (-33,3%) и т.д.

Наибольшее количество обращений поступило в СО по г.Псков – 10 (38,5%) и аппарат следственного управления – 9 (34,6%).

Всего разрешено 26 жалобы (АППГ-32; -18,8%), удовлетворенных нет (АППГ-0).

В 15 случаях (57,7%) граждане обжаловали действия и решения при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях (АППГ-14 или 43,8%), 11 жалоб (42,3%) касалось действий и решений при расследовании уголовных дел (АППГ-18 или 56,2%).