Обзор работы по рассмотрению обращений граждан в Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области за 3 квартал 2018 года


За 9 месяцев 2018 года отмечен рост числа поступивших в следственное управление обращений и жалоб.

Число обращений граждан и организаций увеличилось с 633 до 942, а число жалоб со 109 до 127.

Соответственно, увеличилось и количество рассмотренных обращений с 539 до 696 и разрешенных жалоб со 108 до 128.

При этом, увеличение показателей поступивших и рассмотренных обращений не связано с вопросами деятельности следственного управления.

Из числа поступивших, 147 обращений составили дубликаты жалоб. Кроме того, более чем вдвое (с 59 до 112) возросло количество жалоб на следствие и дознание органов внутренних дел, поступивших в следственное управление и, в дальнейшем, направленных по компетенции в прокуратуру Псковской области.

Количество разрешенных обращений по вопросам деятельности следственного управления сократилось на 12% с 374 до 333.

В том числе, 181 обращение поступило по вопросам рассмотрения сообщений о преступлениях (АППГ – 270; -33%). Граждане обращались по вопросам предоставления документов, ознакомления с материалами проверок и др.

По вопросам расследования уголовных дел поступило 114 обращений (АППГ – 60). Граждане обращались по вопросам возвращения изъятых объектов, предоставления копий документов, разъяснения хода и результатов следствия.

Кроме того, граждане обращались по иным вопросам деятельности: трудоустройства, документационного обеспечения, записи на личный прием и т.п.

По итогам рассмотрения обращений дано 297 разъяснений (АППГ- 316) и 35 обращений отклонено (АППГ – 58).

Удовлетворено одно обращение.

По подведомственности в прокуратуру направлены 112 обращений (АППГ – 59), в другие ведомства – 52 (АППГ – 47). Как правило, такие обращения содержали жалобы на действия и решения должностных лиц органов внутренних дел, прокуратуры, службы исполнения наказаний. Зачастую, в обращениях содержались просьбы о проведении проверок по фактам нарушений федерального законодательства (при отсутствии оснований к проведению процессуальной проверки), принятии мер прокурорского реагирования и т.д. 

Прекращена переписка по 7 вопросам (АППГ -6). Всем указанным заявителям ранее неоднократно разъяснялись вопросы подведомственности. Без ответа по рапорту оставлено 28 обращений лиц, с которыми прекращена переписка (АППГ -  8).

Разрешено 5 повторных обращения (АППГ – 57). Граждане обращались повторно в единичных случаях и по каждому факту проверка доводов осуществлялась под личным контролем руководителя следственного управления. Ни одно из повторных обращений удовлетворено не было. Заявителям полно и мотивировано разъяснено существо принятых решений.

В порядке ст.124 УПК РФ разрешено 72 жалобы (АППГ- 75, -4%), из них – 19 (АППГ – 53, - 64%) жалоб на действия и решения следователей при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении. Наиболее часто обжаловались постановления об отказе в возбуждении уголовных дел. Всего разрешено 13 жалоб данной категории или 69% от общего количества (АППГ – 35 или 66%).

В 53 случаях обжаловались действия и решения следователей при расследовании уголовных дел (АППГ – 22). Рост обусловлен, поступлением жалоб на ход и результаты расследования уголовных дел со стороны одного обвиняемого, направившего в общей сложности 27 жалоб.

Удовлетворено 2 жалобы на действия следователя при расследовании уголовного дела (нарушения порядка ознакомления с уголовным делом и вещественными доказательствами). Необходимости отмены процессуальных решений в указанных случаях не имелось. Права заявителя были восстановлены посредством предоставления оригиналов документов и повторного ознакомления с материалами уголовного дела и вещественными доказательствами.