Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области

Обзор работы по рассмотрению обращений граждан в Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области за 2017 года

За 2017 год в следственное управление поступило 873 обращения (АППГ – 666; +31%; 2015 – 840; +3,9%), рассмотрено 749 обращений (АППГ – 625; +19,8%; 2015 - 735; +1,9%). Основная часть обращений (483 или 65%) рассмотрена в аппарате следственного управления (АППГ - 148; 2015 - 343).

По существу разрешены 509 обращений (АППГ – 416; +22,3%; 2015 – 460; + 9,6%).  В порядке ст.124 УПК РФ разрешены 149 жалоб (АППГ- 71, +109%; 2015 - 75; +98,6%), из них – 108 (АППГ – 48; 2015 - 49) жалоб на действия и решения следователей при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении. Наиболее часто обжаловались постановления об отказе в возбуждении уголовных дел. Всего разрешено 58 жалоб данной категории или 40% от общего количества (АППГ – 39; +48,7%; 2015 – 37; +56,7%). Следует отметить, что удовлетворена лишь одна такая жалоба. Решение об удовлетворении жалобы принято по результатам личного приема заявителя руководителем следственного управления. В 41 случае обжаловались действия и решения следователей при расследовании уголовных дел (АППГ – 23; 2015 - 26). Все жалобы признаны необоснованными и отклонены. Разрешено 83 обращения граждан по вопросам следствия, не подлежащих разрешению в порядке ст.ст. 119-122, 124 УПК РФ и не требующих проведения проверки в порядке ст.144-145 УПК РФ (АППГ-79; -89%; 2015 - 385). Данные обращения содержали просьбы о предоставлении документов, разъяснении положений закона и т.п.

Разрешено 71 повторное обращение (АППГ – 28; +153,5%; 2015 – 54; +31,4%), из них 4 на нарушение срока рассмотрения ранее направленного обращения (АППГ – 0; 2015 – 2; +100%) и 67 - на отказ в удовлетворении ранее поданного обращения (АППГ – 28; +139,2%; 2015 – 52; +28,8%).

Следует отметить, что ни одно из повторных обращений удовлетворено не было.

По 433 разрешённым обращениям даны разъяснения (АППГ - 368; 2015 - 303), 75 обращение признано необоснованным и отклонено (АППГ – 48; 2015 - 157). Удовлетворена 1 жалоба (АППГ-0; 2015 - 0).

По подведомственности в прокуратуру направлены 82 обращения (АППГ – 49; +67,3%; 2015 – 93; -11,8%), в другие ведомства – 67 (АППГ – 81; -17,2%; 2015 - 109; -38,5%). Как правило, такие обращения содержали жалобы на действия и решения должностных лиц органов внутренних дел, прокуратуры, службы исполнения наказаний. Зачастую в обращениях содержались просьбы о проведении проверок по фактам нарушений федерального законодательства (при отсутствии оснований к проведению процессуальной проверки), принятии мер прокурорского реагирования и т.д. 

Без разрешения оставлены 7 обращений, лишенных смысла по существу (АППГ -  9; -22,2%; 2015 – 33; -78,7%).

Граждане активно использовали возможность направить обращения через «Интернет-приемную» следственного управления. Таким образом поступило 301 обращение (АППГ – 153; +96,7%; 2015 – 110; +173,6%), рассмотрено 191 обращение (АППГ- 78; 2015 – 65), 140 из которых разрешены по существу, из них 14 - в порядке ст.124 УПК РФ. 38 обращений отклонено, по 102 обращениям даны разъяснения, 11 -  направлены по подведомственности в прокуратуру, 12 – в иные ведомства, 2 обращения оставлены без разрешения по существу.

В 2017 году на «телефон доверия» следственного управления поступило 11 обращений (АППГ – 7; 2015 – 11). По результатам рассмотрения 3 обращения направлены в подчиненные следственные подразделения для рассмотрения, 5 обращений направлены по подведомственности в органы прокуратуры, по 3 обращениям даны разъяснения по существу.

 

Адрес страницы: http://pskov.sledcom.ru/document/1259476

© 2020 Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области